Экономические исследования
-
Компания проводит маркетинговые исследования в сфере градостроительства;
Градостроительная деятельность трактуется как деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Градостроительный маркетинг в общей системе маркетинговых исследований ставит перед собой следующие задачи: повышение конкурентных преимуществ региона; повышение доходов бюджета; получение доходов от деятельности, связанной с созданием и развитием градостроительных решений; повышение и максимизация социального эффекта; повышение уровня инженерной и транспортной инфраструктур.
-
В процессе принятия управленческих решений в связи с большим потоком информации возникает необходимость моделирования ситуации и прогнозирования ее изменения. С этой целью в рамках различных проектов компания разрабатывает модели и специализированные программные модули для выработки проектных предложений по развитию территории регионов, размещению производительных сил и градостроительному проектированию.
Ярким примером среди них является ситуационная модель социальной напряжённости и экономико-экологического состояния Республики Казахстан, ориентированная на оценку последствий принятых решений на соответствующие сферы жизнедеятельности населения.
Модель межрегионального межотраслевого баланса позволяет прогнозировать уровень прироста ряда экономических показателей в разрезе регионов, а также моделировать размещение производительных сил с учетом баланса производства и потребления страны.
-
Прогноз – это исследование перспектив событий или развития событий по исследуемому вопросу. Прогнозирование проводится в компании на основе экономико-математического моделирования с применением различных научных методов.
У компании имеется опыт прогнозирования численности населения по регионам страны на период до 2030 года в разрезе пола и возраста, полученный в рамках градостроительного проекта «Генеральная схема организации территории Республики Казахстан», который актуализирован до 2050 года с учетом стратегии «Казахстан-2050».
-
Для реализации процесса моделирования зачастую необходима автоматизация процесса, так как большинство пакетов прикладных программ предназначено для общих задач. В этой связи компанией практикуется разработка специализированных программных продуктов. Цель разработки – расчет и оценка процессов жизнедеятельности населения, а также визуализация результатов для лёгкого восприятия обычным пользователем сложных экономических процессов.
Мы можем с гордостью презентовать такие программные продукты как:
• Модуль ситуационного моделирования (программа предназначена для оценки последствий принятых решений на социальную напряженность и эколого-экономическое состояние территории);
• Web-портал Комплексной оценки градостроительного использования территории Республики Казахстан (программа разработана с целью оценки благоприятности территории для различных видов хозяйственной деятельности);
• Специализированный инструментарий выявления и моделирования межрегиональных связей (программа предназначена для оценки возможности развития межрегиональной кооперации на основе баланса производства и потребления). -
По заказу государственных органов компания проводит международные семинары, круглые столы, выставки в рамках проектов социально-экономического и градостроительного планирования.